ЭССЕ-ВПЕЧАТЛЕНИЕ О НОВОМ ПРОЧТЕНИИ КНИГИ Э. ПИНЬКОВСКОЙ «ТРУДНЫЕ РАССКАЗЫ»
В предисловии книги «Трудные рассказы» Эммы Пиньковской говорится, что рассказыписались автором вначале для себя, позже – для знакомых и о знакомых, а последние – для тех, кто думает, чувствует и воспринимает жизнь созвучно автору.
Вначале, читая первые разы, я воспринимала эту книгу как художественную литературу: читала, переживала все события вместе с автором. По профессии я – врач. Поэтому сюжеты некоторых рассказов, таких как «Пятнадцать долларов», «Хорек», «Пирожки с яичной скорлупой» мне были знакомы по работе, ведь в них автор описывает эпизоды своей врачебной деятельности.
Потом, читая книгу по 5-7-10 разу и в этот, последний раз, я разглядела в ней рецепты, как нужно поступать в различных ситуациях.
Так, «Пирожки с яичной скорлупой» показали мне, что больным нужно говорить правду об их заболеваниях и сподвигать их бороться за свое выздоровление. И как хорошо видна мне стала огромная сила воли, доброта и благодарность главной героини. Этот пример достоин подражания вне сомнения.
Многое поняла для себе о религии, о вере из рассказов «Его прошлое», «Поступок», «Рождение и смерть». Ключевая мысль, что все от Бога, все в его руках – просто и понятно легла мне в сердце.
Рассказ «Концлагерь под названием «семья» всегда оставлял сильный эмоциональный след. Далеко не сразу я поняла, что сердце будущего ребенка ранят ненависть и коварство его будущих родителей еще до того, как он родился! И как же сложно этому сердцу выжить, не имея энергии любви – основы основ жизни на земле.
Вспоминаю, что когда прочла в первый раз рассказы «Гордая Федя» и «В мире чувств», то была шокирована, т.к. не знала, что у животных и растений могут быть такие глубокие чувства! Стала присматриваться к растениям и животным, меня окружающим. И уже читая энный раз эти рассказы, была значительно спокойнее, убедившись на практике, что именно так и происходит.